СкайТех — Официальный представитель:

  • continental
  • cultor
  • michelin
  • mitas
  • standard
  • trelleborg
8 977 731-06-07
понедельник - пятница  9:00 - 21:00
47 складов по всей России

Типы протекторов шин для экскаваторов

История экскаватора-погрузчика начинается с 1953 года, когда британская компания JCB создала первый в мире «погрузчик с обратной лопатой», что ознаменовало начало новой эры в мире спецтехники. С тех пор прошло много времени, и на рынке появились и продолжают появляться новые и новые экскаваторы-погрузчики, возможности которых достигают невероятных масштабов. Такой прогресс в области транспорта специального назначения вынуждает производителей спецшин также не стоять на месте и идти в ногу с современными машиностроительными компаниями.

типы протекторов шин для экскаваторовСегодня резиновые специалисты предлагают своим потребителям огромное изобилие шин для экскаваторов-погрузчиков. Широкий ассортимент моделей и типоразмеров, уникальные резиновые смеси и разные типы протекторов – все эти, на первый взгляд, вполне очевидные вещи могут поставить в тупик при выборе подходящей резины. Но, раз уж мы говорим об экскаваторах-погрузчиках, то понимание того, где будет работать техника, должно играть ключевую роль при покупке шин.

Для каждой области применения землеройно-погрузочной машины имеется свой рисунок протектора. Предлагаем рассмотреть основные из них в приведенной ниже статье. Также разобраться в типах рисунка протектора поможет видео, специально подготовленное командой SpecShyna.ru.

Рисунок протектора «елка»

Такое название протектор получил весьма заслуженно. Наш народ не любит усложнять, а уж если дело касается техники специального назначения, то здесь, как говорится, «все гениальное – простое». А почему бы и нет, ведь комбинация широких направленных грунтозацепов – самая что ни на есть елка. Шины с рисунком протектора «елка» предназначены для эксплуатации на мягких грунтах или полях. Такие покрышки должны обеспечивать хорошее сцепление, плавный ход, низкие вибрации на дороге. Специальные самоочищающиеся грунтозацепы должны способствовать быстрой очистке протектора на бездорожье. Устанавливаются на ведущие колеса экскаватора-погрузчика.

Очень часто недобросовестные продавцы спецшин пытаются «подсунуть» клиенту шины сельскохозяйственного назначения вместо индустриальных. Шины одного размера бывают как на сельскохозяйственную, так и на индустриальную технику. Первые намного дешевле вторых, но протектор «елка» считается сельхоз протектором. Норма нагрузки, предусмотренной производителем шин, в два раза меньше, так как ее преимущество – тяговые свойства (для проходимости трактора или комбайна, на который нет прямой нагрузки, но он «тянет» за собой прицепную технику (плуг, борона и т.п.)). В индустриальной шине главное – нагрузка, ведь если Вы на погрузчик «десятитонник» обуете шины, у которых общая норма нагрузки ниже необходимой (про тяговые свойства Вы будете думать во вторую очередь), и они лопнут, Вы можете вывести погрузчик из строя. Наказание – вплоть до дорогостоящего ремонта ходовой части.

Рисунок протектора «шашки»

Рисунок протектора «шашки» (в зависимости от типа грунтозацепов: «ромбики», «шестигранники) говорит сам за себя. Размещение огромного количества специфических грунтозацепов на покрышке напоминает игровое поле для шашек. В чем особенность данного протектора? Шины на экскаваторы-погрузчики с таким протектором предназначены для работы на строительных площадках, агрессивных грунтах, карьерах. При воздействии на резину больших нагрузок увеличенное пятно контакта обеспечивает низкий уровень давления, что в свою очередь способствует неплохой флотации (снижение степени прилипания поверхностного слоя почвы). Такие преимущества хорошо ощутимы при эксплуатации на мягких или грязных грунтах. «Шестигранники» отличаются усиленной боковиной и глубокими грунтозацепами, которые увеличивают срок службы шины.

Вопрос выбора протектора «шашка» весьма индивидуален. Для некоторых типов техники (напр., виброкаток, асфальтоукладчик) – это почти единственный вариант (ромбики с небольшой глубиной протектора) и в любом случае – наиболее подходящий. Для других – неплохая альтернатива. Ведь даже на стройках часто используют шины с протектором «шашка» – увеличенные глубина протектора, а также плотность рисунка дополнительно защищают от повреждения самого протектора (камни, небольшие гвозди «застревают» между блоками и не прокалывают саму покрышку). Еще один плюс – низкое истирание при передвижении по асфальту на длинные дистанции. Но при использовании на сыпучих или болотистых поверхностях данный протектор показывает более низкие тяговые характеристики, при сильной заболоченности приходиться или одевать цепи, или переобувать погрузчик.

Рисунок протектора «волна»

И правда, этот рисунок очень сильно напоминает волну. Большое количество волнистых линий придают шине достаточно мощного и массивного облика. Рисунок протектора «волна» специально разработан для каменистых поверхностей. Шины с таким дизайном обладают хорошим сопротивлением к повреждениям и порезам, вызванными камнями. Большая поверхность контакта обеспечивает высокую стойкость к износу. Экскаватор-погрузчик с такими покрышками должен обеспечивать хорошее сцепление с земляным рельефом.

Для болотной местности протектор с рисунком «волна» лучше заменить или на прерванную волну, или волну с боковыми грунтозацепами, или «клюшку» (но не забывать про норму нагрузки, часто «клюшка» не рассчитана на большие нагрузки). Сертификация TRA предлагает искать компромисс – L2 – высокое сцепление, низкая стойкость, L5 – наоборот. Волна (в классике L3) считается «золотой серединой». Но если Вам нужна повышенная проходимость при значительных нагрузках, советуем использовать цепи или заполнять шину с рисунком протектора «клюшка» полиуретаном. Последнее оставляет за шиной преимущества пневматики – высокие амортизационные свойства, отличные тяговые характеристики, а от цельнолитой шины приобретает долговечность и увеличенную норму нагрузки.

Рисунок протектора «клюшка»

Рисунок протектора «клюшка» или как его еще называют «протектор для сцепления» – это самый универсальный вариант. Он подойдет для различных условий эксплуатации, в частности для экскаваторов-погрузчиков, предназначенных для уборки снега и строительных работ. Под силу песок, снег, бездорожье. Ступенчатый протектор обеспечивает отличную производительность техники. Но не все так просто с «клюшкой». Клюшкообразный протектор является направленным, что необходимо учитывать при установке шины на диск. Для чего это нужно? К примеру, чтобы сцепление находилось на должном уровне, направление движения на ведущих колесах должно смотреть в одну сторону, а для свободно катящихся колес – в противоположную.

Клюшка – самый универсальный протектор. Единственный минус – истирание на асфальте и в тяжелых условиях эксплуатации на агрессивных грунтах, вплоть до того, что отрываются куски резины. Также в некоторых размерах «клюшка» имеет норму нагрузки ниже, чем у «волны» или «черепахи». Есть много разновидностей клюшки – зависимо от размеров так называемых клюшек (блоков) и расстояния между ними. Также есть с боковыми грунтозацепами и без них (для погрузчиков с боковым поворотом). Они имеют небольшие отличия в своих характеристиках, но всех объединяет превосходная тяговая сила.

Когда Вам предлагают шину с конкретным рисунком, всегда просите продавца-консультанта назвать Вам точную модель и производителя, найдите ее или в каталоге производителя, или в ассортименте сайта и только тогда Вы сможете понять подходит ли Вам данная резина или нет. При любом выборе помните – не все зависит от шины, много зависит именно от ее эксплуатационных характеристик.

Почему выбирают нас ?

большой ассортимент шин для спецтехники
большой ассортимент
надёжность и репутация продаж шин для спецтехники
надёжность и репутация
выгодные цены на шины для спецтехники
выгодные цены
быстрая доставка шин для спецтехники
быстрая доставка

Наши партнёры

шины continental
шины cultor
шины michelin
шины mitas
шины standard
шины trelleborg
8 977 731-06-07
info@teh-shina.ru
Мы работаем ПН-ПТ с 9:00 до 21:00
Московская область, Люберцы, микрорайон Городок Б, улица 3-е Почтовое Отделение, 66
© 2017, СкайТех - Шины для спецтехники по оптовым ценам. Политика конфиденциальности.
Создание сайта - Удачный Сайт

Веб-сайт www.teh-shina.ru использует технологию cookie.
С технологией cookie и политикой конфиденциальности
Вы можете ознакомиться тут