Как делают шины для спецтехники
Производство шин для спецтехники – трудоёмкий и кропотливый процесс. Разобраться во всех его тонкостях поможет информация, приведённая ниже.Конструкция шины
Шины для спецтехники выполняют из следующих элементов (порядковый номер соответствует цифре на иллюстрации):- Слой брекера (состоящий из металлического корда или резины).
- Слой брекера.
- Каркас.
- Борт.
- Борт.
- Протектор.
- Боковая часть (из эластичной резины).
- Процесс изготовления
- Перед тем, как готовая шина начнёт выполнять своё предназначение, она проходит 5 этапов производства.
Моделирование и отбор
До момента выпуска шины (для определённого вида спецтехники) в серийное производство, инженера с помощью компьютерной программы моделируют все её возможные макеты. Затем программа фиксирует технические параметры каждого образца. Лучшие варианты отбираются для тестового выпуска, а затем испытываются в дорожных условиях, на разных трассах и при экстренных ситуациях. Все шины для спецтехники, успешно прошедшие проверку, становятся образцом для серийного выпуска.Приготовление резиновой смеси
На этом этапе, химики предприятия подбирают нужное количество и грамотную дозировку компонентов для шин спецтехники. От этого будет зависеть их безопасность и надёжность. Специалисты создают индивидуальный рецепт смеси для каждого вида шин, в зависимости от их дальнейшего предназначения или условий работы.Составляющие смеси:
- каучук – главный компонент смеси;
- технический углерод – содействует износостойкости и прочности покрышки;
- сера – для превращения резины в эластичный материал;
- смолы + масла – выполняют роль смягчителя;
- диоксид кремния – способствует лучшему сцеплению шины с мокрым асфальтом;
- стеариновая кислота или оксид цинка – предназначены для ускорения процесса вулканизации;
- специальные добавки – для поддержания эксплуатационных свойств шины в экстремальных условиях (например, для работы спецтехники на Севере, на раскалённом граните либо в жарком цеху металлургического завода).
- Изготовление отдельных элементов
- На специальном аппарате создаётся заготовка протектора в виде резиновой ленты, спускающейся по конвейеру, охлаждающейся водой и разрезающейся на отдельные резиновые полосы нужной ширины части.
Борт и боковую часть изготавливают из прорезиненной проволоки, благодаря которой обеспечивается герметичное закрепление шины на диске колеса.
Сборка элементов
Сборка всех элементов воедино происходит на специальном барабане. На него в последовательном порядке накладываются протектор и боковая часть, несколько слоёв брекера, каркас, борт.Вулканизация
Процесс представляет собой связывание всех элементов на молекулярном уровне в единое целое. Шину размещают в пресс-форме, внутрь которой подаётся вода или пар под высоким давлением. Снаружи пресс-форма также нагревается. Компоненты резиновой смеси вступают в химическую реакцию, образуя эластичный и качественный материал. Под давлением создаётся рельеф протектора и его глубина.Важно: шины для спецтехники имеют одинаковый рельеф протектора. Единственное, что меняется – это узоры и глубина. Они зависят от поверхности, на которой будет работать техника. Например, шины асфальтоукладочных машин – гладкие, а у самосвалов, работающих в карьерах – крупные грунтозацепы.
После окончания процесса изготовления, шины сходят с конвейера и поступают на производственные склады, а оттуда отправляются заказчикам.